alt='Госуслуги' />
Решаем вместе

Есть вопрос?


Напишите нам

«Сказки острова Буяна»

Лихославльская детская библиотека

 

«Сказки острова Буяна»

Сценарий литературной игры для учащихся 1-2 классов по сказкам А.С. Пушкина

Составитель Сайфидинова И.А.

 

Действующие лица: Ведущий, Кот Учёный.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает). Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси! (Звучит волшебная музыка).

 

Сегодня день совсем не прост,

О Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

 

Мы с вами попали в страну Лукоморье на острове Буяне. А вы знаете известные строки А.С. Пушкина о Лукоморье?

 

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Хором. Там русский дух... там Русью пахнет!

 

 

За дверью слышится мяуканье и входит кот Учёный, здоровается и предлагает угадать предметы из волшебного ларца. (Предметы из сказок А.С. Пушкина).

1. Волшебное зеркальце.

Кто смотрелся в волшебное зеркальце?

(Царица «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2. Золотые орешки.

Кому они принадлежали?

(Белочке из «Сказки о Царе Салтане»)

3. Перо.

(Царевне Лебеди из «Сказки о царе Салтане»)

4. Звезда

(Царевне Лебеди из «Сказки о царе Салтане»)

5. Цепь.

(Коту Учёному из предисловия к поэме «Руслан и Людмила»)

6. Яблоко.

(Старухе из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатыях»)

7. Веретено.

(Девицам из «Сказки о Царе Салтане»)

Кот Учёный приглашает ребят дальше путешествовать и предлагает угадать героев сказок А.С. Пушкина.

 

1. Дуб зеленый над холмом.

Сын подумал: добрый ужин

Был бы нам, однако, нужен.

/Царица и ее сын князь Гвидон/

2. Видит: весь сияя в злате,

Царь сидят в палате

На престоле и в венце,

С грустной думой на лице.

/Царь Салтан/

3. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает словно пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

/Царевна-лебедь/

 

4. Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Накосил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от праздных дел

/Царь Дадон/

 

5. Чей это портрет?

«Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла,

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива»

/Царица/

 

 

6. «Вдруг шатер

распахнулся... и царица,

Вся сияя, как заря.

Тихо встретила царя»

/Шамаханская царица/

 

7. «Пошел, сел у берега моря.

Там он стал веревку крутить

Да конец ее в море мочить?»

/Балда/

 

Кот Учёный: Я буду читать вам отрывок из Пушкинской сказки, а вам необходимо закончить фразу.

 

1) Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

«Месяц, месяц, мой дружок

Позолоченный ...

/рожок/

2) Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава

Выступает, будто…

/пава/

3) Ой, вы гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете ...

/чудо/

4) Коль старушка, - будь нам мать,

Так и станем величать.

Коли красная девица,

Будь нам милая ...

/сестрица/

5) Справят здесь, - лихие гости

Идут от моря. Со злости

Инда, плакал царь Дадон.

Инда забывал и ...

/сон/

 

Кот Учёный предлагает кроссворд «Что за прелесть эти сказки!» Нужно угадать сказку и слово.

 

 

Вопросы по горизонтали:

4. И жених сыскался ей

... Елисей.

6. Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: ... вам уже будет.

7. Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая …

8. ... песенку поет,

Золотой орех грызет.

9. Сказка - ложь, да в ней ...!

Добрым молодцам урок.

10. Ах ты, мерзкое ...

Это врешь ты мне назло!

13. Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое....

14. Ей в приданое дано

Было... одно.

Вопросы по вертикали:

1. Слушай: платить обязаны черти

Мне... по самой моей смерти.

2. А ... опять над морем шумит

Да чертям веревкою грозит.

3. Раз он в море закинул … -

Пришел ... с одной тиной.

4. Ветер по морю гуляет

И ... подгоняет.

5. Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька....

11. И соседи присмирели

Воевать уже не смели:

Таковой им царь Дадон

Дал... со всех сторон!

12. И послушалась ...

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько!

13. Пристают к заставе гости

... Гвидон зовет их в гости!

 

Ответы:

По горизонтали: 4. Королевич. 6. Изба. 7. Нора. 8. Белка. 9. Намек. 10. Стекло. 13. Зеркальце.

По вертикали: 1. Оброк. 2. Балда. 3. Невод. 4. Кораблик. 5. Черномор. 11. Отпор. 12. Волна. 13. Князь.

 

Ведущий: А теперь, ребята, мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Следующее задание - «Сказка за сказкой». Нужно вспомнить сказку и ответить на вопросы.

1) Сколько лет рыбачил старик? /Он рыбачил тридцать лет и три года/

2) Сколько раз ходил старик к рыбке с просьбами? /Пять раз/

3) Сколько просьб старика выполнила рыбка? /Четыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица/

4) Какое приданое приготовил царь своей дочери? /Семь торговых городов.

да сто сорок теремов/

5) Какая кличка собаки семи богатырей? /Соколко/

6) К кому обратился Царь Дадон за помощью? /Обратился к мудрецу, звездочету и скопцу/

7) Откуда пришла беда в царство Дадона? /Видит, бьется петушок, обратившись на Восток/

8) Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? /Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок/

9) За какую плату согласился работать Балда у попа? /В год за три щелчка тебе по лбу/

10) Какую песенку пела белочка при честном народе? /Во саду ли, в огороде/

11) В кого превратился князь Гвидон, чтобы повидать отца царя Салтана? /В комара, муху, шмеля/

 

Кот Учёный предлагает необычную игру «ШМЕЛЬ». Звучит музыка Римского-Корсакова «Полёт шмеля» и пока она играет, дети летают как шмели, но когда музыка останавливается, то все должны замереть и не шевелиться. В этот момент Кот Учёный следит за замершими, а кто шевелится – выбывает из игры.

Ведущий: Вот и кончилось наше путешествие по Лукоморью, по сказочной стране, да только…

(Слова произносят вместе с Котом Учёным)

Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.